все о электровелосипедах и электроскутерах
Вы не вошли.
Велосипед готов и его фото сезона 2014 тоже!
Все доступно в этом посте и на моей страничке http://atred.teplov.us
А дело было так:
Всем привет!
Я новенький, купил на той неделе (21.08.13) дочке ecobike 20" 350вт мотор 36волт 10ач.
Попробовал на нем до работы доезжать, а это 28-30км по Москве, так понравилось что задумался о покупке аппарата уже себе на будущий сезон.
Вот что хочется в первую очередь из параметров. Мой вес с экипировкой 80кг.
Вес не более 20-25кг
Запас хода без педалей мин 30 км
Макс скорость 40-45км/ч
Съемный аккум, для заряда отдельно от велика
Передняя фара и задний габарит
26" колеса для города. Аммортизаторы тоже бы не плохо какиенить, но не знаю. На этом мелоком трясет сильно при съезде с бордюров, жалко технику
Заранее спасибо!
Редактировался atred (2014-09-05 11:20:26)
http://electro-bike.ru/viewtopic.php?id=165 KHS AM2000 26" Crystalyte HS3540 + Maxcontroller mini-E + 64V 16S 15АЧ Lipo от NRG.
Неактивен
вариантов много, все зависит от бюджета и желаемых характеристик.
для тех что вы написали хватит мотора q100(2,3кг) или бафанга 500Вт и МАС (4,3кг).
Батареи 48-60в 10ач. можно спрятать в вело рюкзак (самый быстросъемный вариант).
Донор двухподвес на ваше усмотрение.
Он же RedimeR icq: 424-297-058icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 104 км/ч на плоскаче 2012г.
Неактивен
Спасибо.
Просвятите - а q100 это 350w ? думаете хватит чтобы меня до 45км.ч разогнать? Вес и цена конечно приятная, но всеже может лучше тот второй 500w ?
Еще вопрос - развейте сомнения : Я предполагаю что изначально готовые электровелики делаются с рамой предназначеной для повышенной нагрузки электроборудования. А если брать донора, то легко ошибится, взять легкий аллюминевый, дорогой , а в итоге через год там разойдется задняя подвеска ( или как она там называется) и фиг с ним что поделаешь. Или у доноров есть достаточный запас?
Извиняюсь за тупые вопросы))
http://electro-bike.ru/viewtopic.php?id=165 KHS AM2000 26" Crystalyte HS3540 + Maxcontroller mini-E + 64V 16S 15АЧ Lipo от NRG.
Неактивен
доноры разные бывают, но обычно нормальные велосипеды на 3 головы прочнее готовых электровелосипедов.
Самые прочные из них даунхильные, на соревнованиях толпа участников на таких велосипедах развивают до 124км/ч по камням!
Вообщем очень прочные
Он же RedimeR icq: 424-297-058icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 104 км/ч на плоскаче 2012г.
Неактивен
Ок, может тогда посмотрите вот к примеру на такую раму:
http://www.ebay.com/itm/2001-Cannondale … 3f29129b2b
Привлекает ценой , точнее тем что там аукцион и есть шанс "урвать" дешево
Доставить и USA обещают за $56
2001 - винтаж))) ретро-рама блин))))
Места под электрообвес будет предостаточно, как я понимаю.
Материал правда не указан, только вес 2.8кг.
upd:
вот описание велика на этой раме. Видно что аллюминий например.
www.bikepedia.com/quickbike/BikeSpecs.aspx?year=2001&brand=Cannondale&model=Jekyll+1000#.Uiwr23_AHys
Редактировался atred (2013-09-08 10:50:45)
http://electro-bike.ru/viewtopic.php?id=165 KHS AM2000 26" Crystalyte HS3540 + Maxcontroller mini-E + 64V 16S 15АЧ Lipo от NRG.
Неактивен
красивая рама
q100 достаточно чтоб ехать 40км/ч по прямой, если в него вкачивать ватт 600.
Он же RedimeR icq: 424-297-058icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 104 км/ч на плоскаче 2012г.
Неактивен
Всетаки пока склоняюсь к такому варианту:
Рама аллюм. двухподвес
Вилка, пока не знаю какая, но не сильно с большим ходом и не дорогущая. Всетаки основная цель - городские дороги, тратуары, а не горные тропы и камни.
Колеса 26", дисковые тормоза
Мотор 500w чтобы был запас и по максималке до 40-45кмч, и по тяге с места.
Контроллер - фиг знает
Аккум - фиг знает, понятно что самодельный Li-ion. 10ач думаю хватит. Суммка или бокс под рамой, желательно съемный
Передача прямая, без шифтов. Звезды только подобрать покомфортнее, ибо это только бэкапный вариант передвижения, и для помощи мотору в крутую горку. Возможно это и не реализуемо, и придется всетаки ставить заднию кассету с шифтами
Правильно мыслю?
P.S.
Кстати а как вам вот такая рама под это всё?
http://www.velosfera.ru/catalogue/item/184/ Stark Voxter Race
на оффиц. сайте пишут - усилили дропы.
Редактировался atred (2013-09-10 15:16:12)
http://electro-bike.ru/viewtopic.php?id=165 KHS AM2000 26" Crystalyte HS3540 + Maxcontroller mini-E + 64V 16S 15АЧ Lipo от NRG.
Неактивен
P.S.
Кстати а как вам вот такая рама под это всё?
http://www.velosfera.ru/catalogue/item/184/ Stark Voxter Race
на оффиц. сайте пишут - усилили дропы.
мне лично не очень, это кроскантрийник "не особо двухподвес", да и дропауты тут не усилены никак.
Всетаки пока склоняюсь к такому варианту:
Рама аллюм. двухподвес
Вилка, пока не знаю какая, но не сильно с большим ходом и не дорогущая. Всетаки основная цель - городские дороги, тратуары, а не горные тропы и камни.
Колеса 26", дисковые тормоза
Мотор 500w чтобы был запас и по максималке до 40-45кмч, и по тяге с места.
Контроллер - фиг знает
Аккум - фиг знает, понятно что самодельный Li-ion. 10ач думаю хватит. Суммка или бокс под рамой, желательно съемный
Передача прямая, без шифтов. Звезды только подобрать покомфортнее, ибо это только бэкапный вариант передвижения, и для помощи мотору в крутую горку. Возможно это и не реализуемо, и придется всетаки ставить заднию кассету с шифтами
Правильно мыслю?
1) да двухподвес бы помягче.
2) вилка тоже желательно чтоб смягчала, так как городские тратуары это самое неровное покрытие на земле.
3) колеса 26", можно и более.
4) моторчик можно МАС 12Т тяговый (для 26" будет норм).
5) инфинеон 6-12фетов или мини-Е от адапто лабс
6) литий-Ион на LG или литий-полимер на котлетах. 48в 10-12ач, можно и более зависит от нужного пробега.
7) что такое шифты я не понял. Натяжитель цепи нужен 100%, так как у двухподвеса длинна цепи меняется от подвески.
Он же RedimeR icq: 424-297-058icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 104 км/ч на плоскаче 2012г.
Неактивен
atred пишет:P.S.
Кстати а как вам вот такая рама под это всё?
http://www.velosfera.ru/catalogue/item/184/ Stark Voxter Race
на оффиц. сайте пишут - усилили дропы.мне лично не очень, это кроскантрийник "не особо двухподвес", да и дропауты тут не усилены никак.
Ну не знаю не знаю. Сегодня был в одном магазе большом, видел этот красный Race живьем. Дропы там мне показались надежными. http://www.stark.ru/img_news/bike_revie … etails.jpg
Во всяком случае рядом висел Cube AMS ( не помню какой точно) , так его дропы были не сильно внушительее а цена повыше)) У обоих они типа съемные, я не знаю как это влиеяет правда. Толщина металла в месте где ось будет висеть - оклоло 4-5мм на глаз))
Или для мотора в 500w полюбому надо настоящую "взрослую" раму двухподвеса горного? как та с ebay?
Еще если не сложно - расшифруйте названия и модели контроллера и мотора. А то в гугле чета не получается отгуглить)))
http://electro-bike.ru/viewtopic.php?id=165 KHS AM2000 26" Crystalyte HS3540 + Maxcontroller mini-E + 64V 16S 15АЧ Lipo от NRG.
Неактивен
Ну не знаю не знаю. Сегодня был в одном магазе большом, видел этот красный Race живьем. Дропы там мне показались надежными.
заводские дропауты съемные? вы случайно с петухом их не путаете?
вот примерно так должны выглядеть дропауты из 4-6мм прочнейшей стали.
Он же RedimeR icq: 424-297-058icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 104 км/ч на плоскаче 2012г.
Неактивен
Итак с донором определился и купил.
Вот его фотка рамы с размерами (мерил сам линейкой).
Велосипед KHS AM 2000 размер S. Характеристики железа:
Видится такие варианты размещения акуум блоков
1.
http://www.elifebike.com/peng/iview.asp … QMCD.689CC два блока с двух сторон рамы.
2.
Один блок аккумуляторов на консольный багажник. Типа такого http://sportresort.ru/product_info.php?products_id=5337
3. Или в кофр.
http://www.chainreactioncycles.com/ru/r … -prod28759
В всех случаях требуется придумать сменный крепеж, для зарядки вне велика.
p.s.
Почитал про эти багажники. Страшное дело - пишут, что лопаются если на велосипеде ездить!
http://electrotransport.ru/ussr/index.p … 35.18.html
Редактировался atred (2013-10-10 14:10:33)
http://electro-bike.ru/viewtopic.php?id=165 KHS AM2000 26" Crystalyte HS3540 + Maxcontroller mini-E + 64V 16S 15АЧ Lipo от NRG.
Неактивен
Определился с контроллером, это будет знаменитый mini-E контроллер местного производства. Адапто-лабс, если я не ошибаюсь.
К сожалению, мужчины собственного сайта не имеют, и довольствуются ссылками и ветками на электротранспорте и веломастерах.
http://electrotransport.ru/ussr/index.p … 611.0.html
http://electrotransport.ru/ussr/index.p … =12611.864
http://velomastera.ru/shop/show_good.ph … 037&grid=1
В данный момент ( 10.10.13) сайт электротранспорта как раз умер изза поломки DNS записи, и всё, страна уже не знает своих героев.
http://electro-bike.ru/viewtopic.php?id=165 KHS AM2000 26" Crystalyte HS3540 + Maxcontroller mini-E + 64V 16S 15АЧ Lipo от NRG.
Неактивен
Немного о том как я выбирал и определялся с моделью МК и куда его заспицовывать.
В принципе в продаже всегда присутствовали готовые заспицованные колеса в сборе.
Но:
Непонятен состав. Обычно кроме модели мотора и диаметра обода ничего не пишут. А там для справки, еще есть спицы ,нипели, модель и класс обода , тип спицывания. Думаю все согласятся ,что покупая автомобиль mersedes вы не думаете какими болтиками затянута головка блока цилиндров или о толщине и качестве родных литых дисков, потому что мерседес, это не санримс не бафанг не кристал и даже не електра.уа )) А вот в случае с дорогой игрушкой из китайских зч , собранной вручную по индивид проекту, хочется знать все мелочи. Это,если кто не понял, камень в огород всех наших уважаемых веломастеров-байкеров-Полей . Наполняйте и апдейтите подробнее свои сайты.
Доставка габаритного груза может оказаться дороже.
Цена. Казалось что будет дороже.
Изначально был план купить MAC 500w мотор на em3ev.com. цены там адекватные, и на доставку тоже. Брать хотел апгрейженый 12T или 10Т задний мотор и контроллер инфинион на 6 фет . Почему - см первый пост с требуемыми характеристиками, а именно легкий вес и скорость 40-45кмч.
В принципе чтобы "оно поехало" достаточно: мотора, ручек тормоза, ручки газа, контроллера, батареи Все это можно купить на em3ev и даже еще всякие фривилы, усилители дропов, съемники. Ну и конечно батарею и bms ,которую я собираюсь купить у тов. Валентина.
Аппетит приходит во время езды, и я понял, что в этой дешевой комбинации у меня не будет никакой информации ни о скорости движения, ни о километраже, ни о состоянии мотора и батареи. Индикатор разряда, мне может тов. nrg и замутит , но не более. Возникло желание как то это решить. Скажу сразу - если надо только скорость,время, пробег итп - купите обычный велокомютер и будет дешево и просто. То что продают на em3ev под названием cycle analyzer это более сложная штука, которая не покажет скорость движения ( датчика нет, мотор редукторный ) но зато покажет мощьность и расход тока. Стоит эта приблуда давольно дорого - около 130 баксов.
В результате в голове появилось два взаимоисключающих плана.
План а. Дешево и просто:
Мотор mac 12T upgraded. http://em3ev.com/store/index.php?route= … duct_id=52
Инфинион контролер на 6 фет 3077 em3ev.com/store/index.php?route=product/product&path=38&product_id=77
Ручки тормоза,газа на выбор тамже http://em3ev.com/store/index.php?route= … ry&path=41
Зарядное устройство подбирается в соотв. с планируемым напряжением и емкостью. Мне посоветовали взять
http://em3ev.com/store/index.php?route= … uct_id=145
Дополнительно можно взять тамже и трещетку на нужное кол-во звезд. У меня на доноре кассета, такчто мне это было актуально.
План б. Красиво и подороже.
Для достижения информативности, качества и эстетической красоты было решено взять mini-E контроллер от "лабаратории систем управляения электроприводами Адапто".
Дают годовую гарантию и находятся не в китае, что делает эту гарантию более работоспособной. Контроллер подробно описан на форуме электротранспорта, много буков конечно, но что делать. На вид сделан качественно и с душой, даже пленка на экране имеет надпись методом перфорации, и она по русски!!!)) Упаковано тоже все качественно и без жмотства. Видно что пока это делают энтузиасты и профессионалы, а не дети за рис и баланду. Надеюсь, что единственным минусом будет цена. Мне не совсем понятна политика распространения, ввиде одного единственного дилера (velomastera.ru), отсутвие сайта и политика в отношении скидок. Но да ладно, это их дело.
Чтобы контроллер показывал скорость без лишних датчиков, нужен Direct Drive мотор, это который без шестеренок и его ось=ось всего колеса. А также , что, самое важное , DD мотор может тормозить сам, и это торможение эффективнее чем любые дисковые тормоза на невелосипедных скоростях. Это вынудило смириться с лишним весом, отказавшись от редукторника MAC. Брать самый дешевый и легкий DD мотор стало жалко, ибо боялся что не хватит ни мощности ни момента, а это может стать причиной его быстрого износа и перегорания. В итоге был взят, как я надеюсь, заслуженый лидер своей ниши Crystlate HS3540 2013 модельного года по цене около 10тыс руб на bikemaster.ru. Начитавшись ужасов именно про этот мотор, не стал брать более дешевую модель 2012 года, где ужасов больше)) Перечислю основные: ось, подшипники, датчики хола. Говорят первые две в 2013г исправлены. Замена холов не очень дорогая операция, и надеюсь понадобится не скоро. Но для того, чтобы было леко это делать, решил сразу при спицевании заменить все винты крепления крышек на более качественные. Там стоят крестовые из фигового металла, а хорошо бы поставить под шестигранник более надежные. Заодно в этот мотор будет установлен датчик температуры от контроллера mini-E.
Следующий этап - выбор обода и резины для заднего колеса. Оказалось что это еще тот гимор)) Обод должен быть на 36 отверстий , именно столько на моторе, под спицы.
А это, как выяснялось, типа более старая тема, и постепенно от неё все уходят в 32 отверстия. В чем профит, я не знаю, но нам надо задуматься. Пытался искать супер-обод Sunringle mtx 39 в варианте 36H. Результат - ноль. Офицальный ответ от дистрибютора - не найдете, расслабьтесь. Офицальный ответ от производителя - 32H мы делаем, есть на складе, а вот 36H уже не найдете, мы больше не делаем. Поэтому эту идею пришлось забыть и был куплен обод mtx 33. Он уже на 6мм, но также считается крутым даунхильным ободом.
Взял в варианте на 26дюймов, сварной, что прочнее. Пообщавшись в процессе поиска, выбора, приобретения с разными людьми понял следующие вещи:
Подойдет в принципе любой качественный обод для горных велосипедов и даунхила. Думаю начиная с 24-29мм ширины, с двойными стенками.
Никакой обод, даже за 3000руб с швейцарским флагом, не спасет вас от ям с острыми краями, которых много в городе. Тут главное помнить о скорости и не выпендриваться.
Необходимо следить за состоянием спиц, на предмет натяга, чтобы вовремя подтянуть если надо.
Качественная резина также важна. Чем толще и чем она больше похожа на мотоциклетную, тем лучше. Единственное ограничение - рама, не все и не во всё влезает. Резины очень много на рынке, и производители рам, сами толком точно сказать не могут, влезет та или иная на таком-то ободе в их раму.
Единственный вариант - метод тыка и здравый смысл.
Если резина не влезает по высоте, цепляя за дугу заднюю у сиденья, то можно рассмотреть вариант перехода с 26 на 24" обода. Разница не большая, зато влезет супер резина.
В итоге, действуя по плану Б, я купил контроллер mini-e,мотор hs3540 и обод mxt 33 26" 36h. Все это дело отвез веломастерам в Сокольники. Они взялись заменить болтики на моторе, установить термодатчик, и заспицевать самыми лучшими что у них есть спицами мотор в обод. Работа с материалами (спицы,болтики, проводка) обойдется чуть более 4тыс рублей.
Продолжение следует!
http://electro-bike.ru/viewtopic.php?id=165 KHS AM2000 26" Crystalyte HS3540 + Maxcontroller mini-E + 64V 16S 15АЧ Lipo от NRG.
Неактивен
Скажу сразу - если надо только скорость,время, пробег итп - купите обычный велокомютер и будет дешево и просто. То что продают на em3ev под названием cycle analyzer это более сложная штука, которая не покажет скорость движения ( датчика нет, мотор редукторный ) но зато покажет мощьность и расход тока. Стоит эта приблуда давольно дорого - около 130 баксов.
Это легко патчится. Ставится датчик (геркон) от обычного вело компа. Я себе так сделал у меня тоже редукторный мотор. Сначала кусто теперь МАС 10Т.
Неактивен
atred пишет:Скажу сразу - если надо только скорость,время, пробег итп - купите обычный велокомютер и будет дешево и просто. То что продают на em3ev под названием cycle analyzer это более сложная штука, которая не покажет скорость движения ( датчика нет, мотор редукторный ) но зато покажет мощьность и расход тока. Стоит эта приблуда давольно дорого - около 130 баксов.
Это легко патчится. Ставится датчик (геркон) от обычного вело компа. Я себе так сделал у меня тоже редукторный мотор. Сначала кусто теперь МАС 10Т.
И скорость будет показываться на цыклоаналайзере на самом ? Если да то, круто, нормальное решение получается.
http://electro-bike.ru/viewtopic.php?id=165 KHS AM2000 26" Crystalyte HS3540 + Maxcontroller mini-E + 64V 16S 15АЧ Lipo от NRG.
Неактивен
Nicki пишет:atred пишет:Скажу сразу - если надо только скорость,время, пробег итп - купите обычный велокомютер и будет дешево и просто. То что продают на em3ev под названием cycle analyzer это более сложная штука, которая не покажет скорость движения ( датчика нет, мотор редукторный ) но зато покажет мощьность и расход тока. Стоит эта приблуда давольно дорого - около 130 баксов.
Это легко патчится. Ставится датчик (геркон) от обычного вело компа. Я себе так сделал у меня тоже редукторный мотор. Сначала кусто теперь МАС 10Т.
И скорость будет показываться на цыклоаналайзере на самом ? Если да то, круто, нормальное решение получается.
Да показывает. Иначе смысла нет в таком дорогом устройстве.
У СА даже есть такая комплектация с внешним датчиком как токовым так и скоростным (т.е. для измерения скорости). Можно взять уже готовый комплект. Просто я когда заказывал забыл про этот нюанс и потом уже сам допаял. Сложно ничего нет, в документации это хорошо освещено. Вам то это уже не нужно. Так для общего развития или для тех кто еще не в курсе.
Неактивен
Колесо заспицевал у веломастеров. Тамже поменял все заводские крестовые болтики на нормальные под шестигранник. Болтики 25р/шт, также они мне установили термодатчик от mini-e контроллера. Проводок одинарный, тонкий но прочный. Не помню как его называли, типа не боится тряски и температуры. Землю к датчику надо брать в разъеме с холами.
Провод МГТФ ~0.3мм . Уважаемые веломастера конечно спросили меня "тебе его просто пустить?" я ответил что да, а зря. Провод надо обязательно прятать к остальным в термоусадку, иначе не переживет и пары процедур снятия-установки крышки МК, и будет раздавлен подшипником.
Установил трещетку shimano на 6 звездочек, вошла как родная. Надеюсь мой переключатель, расчитаный на 9 звезд, будет нормально переключать. При установке трещетки обильно смазал резьбу литолом, начал накручивать, и понял что кручу с перекосом а не по резьбе. Ключа для отвинчивания у меня нет. Пришлось брать гвоздик и маленьким молоточком, бить по касательной в торец трещетки, отвинчивая её. Удалось. Прикрутил правильно еще раз.
Тормозной диск встал как родной, нигде не цепляет, шайбы никакие не понадобились.
Одел покрышку которая была на доноре, Kenda Kinetics, накачал. Выглядит сурово))
После этого развинтил задний треугольник чтобы сделать фотографии для Александра74, который занимается изготовлением на заказ усилителей дропов.
Подробнее можно почитать тут: Гидрорез
Думаю до конца ноября будут сделаны усилители, приедет наконец кофр, который находится уже 8 дней в EMS г.Видное, и те собираются с духом чтобы доехать до меня наконец, бл.. Тогда работу можно будет продолжить.
Редактировался atred (2014-01-07 03:26:03)
http://electro-bike.ru/viewtopic.php?id=165 KHS AM2000 26" Crystalyte HS3540 + Maxcontroller mini-E + 64V 16S 15АЧ Lipo от NRG.
Неактивен
Не давала покоя одна деталь с мотором. А именно ввод проводов через боковой паз. Есть подозрение, что будет перетираться.
Создал отдельную тему на электротранспорте:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=19883
Были получены разные идеи от удаления сальника до изготовления трубок и вставок, чтобы защитить провода от трения.
Решил для начала нормально разобрать мотор, насмотревшись всякого видео от веламастеров итп, понял что мне а) нужен съемник, б) надо им научиться пользоваться
К своему ужасу, Я обнаружил что съемники в продаже бывают разного размера и кол-ва ног. Понятное дело что я смотрел только трехпалые, ибо ими удобнее и не так стремно что порвешь корпус мотора. Возможно я загоняюсь, но это мои мысли ) Отличаются съемники длинной и происхождением. Примерно прикинув длинну лапы - это растояние от края мотора до верхушки торчащей оси ( теорема Пифагора кстати), Я понял что съемник нужен минимум 150мм длинны лап. Фирменный такой стоит около 1500р , грустновато. Но слава богу noname ,Китай и Индия с нами! В итоге нашел за 395руб 200мм трехпалый съемник на котором было написано Toya.
Вооружившись этим девайсом, Я приступил к полной разборке мотора. Для этого:
Болтики на другой стороне не трогаем, как предупреждали, дабы не прилипли магниты!
Положил колесо тормозом и проводом вверх в кресло, чтобы лежало ровно было куда торчать оси внизу.
Отвинтил на этой верхней стороне все болтики. Болтики на другой стороне не трогаем, как предупреждали, дабы не прилипли магниты!
Установил сверху съемник, уперевшись его центром в ось мотора а лапы зацепив за внутреннюю часть тормозного диска,как можно ближе к оси, Возможно это зря, и диск мог треснуть, но мне повезло. Задача этого этапа приподнять крышку, не суя туда никаких отверток-стамесок, на растояние чтобы могли уже влезть лапы съемника.
Немного брызнул wd-40 на провод, чтобы скользило лучше, приподнял его, убрав все шайбы
Начал крутить ось съемника, крышка начала подниматься.
После того как она достаточно поднялась, переставил лапы с диска на нее и продолжил. Тут главное пропихивать провод вниз, не давая ему натянуться внутри мотора
Крышка снята, провод из нее вынул
Крышку сфоткал чтобы запомнить номер подшипника JBZC 6203RS
Далее переворачиваю колесо, и приступаю к выдавливанию статора из корпуса. Болтики второй крышки не трогаем.
Устанавливаю съемник, лапы цепляю за фланец (корпус) мотора
Начинаю крутить съемник, раздаются потрескивания стремные, но статор потихоньку выползает вниз и падает в мягкое кресло.
На статоре видны датчики Холла и установленный термодатчик.
На колесе остается корпус мотора с магнитами и крышкой.
Планирую пока следующее:
Покрыть лаком КО-916 обмотки статора, магниты. Далее думать что делать с проводами на предмет перетирания. Пока нравится вариант с заменой штатной термоусадки на новую или поверх, и установки самодельной втулки-гильзы которая будет идти от края подшипника наружу мотора и защищать провода от перетирания. Получится ли такую выточить еще не знаю.
http://electro-bike.ru/viewtopic.php?id=165 KHS AM2000 26" Crystalyte HS3540 + Maxcontroller mini-E + 64V 16S 15АЧ Lipo от NRG.
Неактивен
Прикольные фотки особенно как статор падает на кресло!!!
Он же RedimeR icq: 424-297-058icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 104 км/ч на плоскаче 2012г.
Неактивен
Сегодня пришло сразу две посылки из EMS.
Кофр и "народные" lipo 4s 5ач 14v. Померил cell log на всех напряжение. 3.83 +- 0.020 вольта.
К примеру : 3.866, 3.840, 3.833, 3.839
Батарейки шли из европейского склада hobbyking.com . Там они стоят по $30 http://hobbyking.com/hobbyking/store/uh … duct=36032 но доставка обошлась всего $35 за 13шт + 1 cell log.
Это около 1070р за одну катлету!
Самое прикольное что отправили они 30.10.2013 утром а сегодня 02.11.2013 днем мне их привез курьер EMS. Я в шоке)) 4 календарных дня !!!!
Добавление:
Определился с кейсом на переднюю вилку - pelican 1300. Куплен. Как бы не хотелось, но в более мелкий 1200й не влезает никакак 12 аккумуляторорв (народных), бмс, автомат. Только 10. Крепеж на вилку делает уже Александр74 (мастер гидрорез), крепеж будет съемный.
Он же, Александр, делает усилители дропов, и заодно новые гайки на 22 ( вместо штатных 21 ) для мотора. Гайки будут покрыты кадмием и украшены бриллиантами и золотом (почти шутка).
Провода в моторе будут окутаны в термоусадку, приклеены силиконовым герметиком, мотор уже обработан лаком КО-916. Штатная пластиковая втулка будет заменена на латунную по спец.заказу у того же Андрея. Чертеж её уже есть.
Основная идея - увеличить глубину чтобы прикрыть провода побольше. Что из этого выйдет - покажет время.
BMS 16s заказана тов. Валентину (Nrg). Отдана вместе с аккумуляторами и кейсом для монтажа. Он с энтузиазмом приступил к ее созданию, надеюсь
Ручка тормоза с датчиком холла S49 и магнитом из DVD привода также передана Валентину для монтажа.
В качестве кабеля для него будет использован МГТФ 0.35 и термоусадка.
Редактировался atred (2014-02-09 20:17:47)
http://electro-bike.ru/viewtopic.php?id=165 KHS AM2000 26" Crystalyte HS3540 + Maxcontroller mini-E + 64V 16S 15АЧ Lipo от NRG.
Неактивен
От Поля ( em3ev.com) пришли зарядные устройства и ручки газа ( брал не только себе )
Ручки половинчатые с переключателем и кнопкой круиза. Планирую использовать переключатели для включения фары, а кнопку круиза для звукового сигнала.
Распиновка разъемов тут https://drive.google.com/file/d/0B6yeTR … hSaU42NjhN
Ручку газа открыл, обнаружил щели в корпусе, и решил залить все герметиком.
Протестировал холл в ручке - работает, в положении "газ отпущен" 0.83v, в положении "полный газ" 4.03v.
Присоединил питание +5в и земле на разъеме, питание брал от USB компа.
Наверное работает.
http://electro-bike.ru/viewtopic.php?id=165 KHS AM2000 26" Crystalyte HS3540 + Maxcontroller mini-E + 64V 16S 15АЧ Lipo от NRG.
Неактивен
Спасибо nrg-redminer за батарею! Выглядит красиво, жду не дождусь испытаний!
http://electro-bike.ru/viewtopic.php?pid=598#p598
А в это время Александр74 с электротранспорта ( Гидрорез ) сконструировал усилители дропов и втулку для проводов МК.
Осталось только дождаться завершения конструирования кронштейна крепления для батареи и можно будет собирать велик! Как раз к новому году!
Редактировался atred (2014-06-01 21:52:38)
http://electro-bike.ru/viewtopic.php?id=165 KHS AM2000 26" Crystalyte HS3540 + Maxcontroller mini-E + 64V 16S 15АЧ Lipo от NRG.
Неактивен
Забрал у Александра раму с усилителями и кронштейном крепления пеликана 1300 . Получилось супер. Крепление быстросъемное, выполнено очень добротно и точно.
Крепится в двух точках на вилке. Ящик задвигается по направляющим на кронштейн и фиксируется стопорным болтом от подпрыгивания вертикально. В других направлениях ему не дают гулять стальные направляющие в несколько мм толщиной.
Подробнее свое творение Александр описал тут http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=378842
Приладил батарею и автомат, еще не уплотнял, пока на прикидку и тесты.
Также изготовлено 4 втулки для МК вместо пластмассовой.
У втулки увеличена глубина для лучшей защиты проводов от перетирания.
Далее по плану окончательная сборка МК и первые пуски!
Редактировался atred (2014-06-01 21:53:49)
http://electro-bike.ru/viewtopic.php?id=165 KHS AM2000 26" Crystalyte HS3540 + Maxcontroller mini-E + 64V 16S 15АЧ Lipo от NRG.
Неактивен
Начал сборку МК. По плану была замена штатных термоусадок и прокладка кабеля от термодатчика не отдельно, как изначально веломастера мне сделали, а внутри термоусадки вместе с проводами от холлов.
Отдельно болтающийся проводок неизбежно рвется при сборке и разборке МК.
Уложил в термоусадку сначала тонкие 6 проводов. земля,питания,3 холла, термодатчик.
Затем хотел запихнуть все это хозяйство в одну большую 14мм термоусадку вместе с фазными проводами, но оказалось что даже после усадки, она слишком толстая. 12мм у меня не было, в 10мм не лезли провода. Тогда решил вообще не защищать фазные термоусадкой а просто залить их в пазе герметиком. У меня же есть супер-втулка которая надежно защитит их.
Герметик подсох, я еще раз подумал-подумал, и понял что мне эта идея не нравится. Штатные фазные провода моего кристалайта, имеют достаточно тонкую изоляцию. Я просто не смогу спокойно спать))
Вообщем вычистил весь герметик и одел отдельно на фазные 8мм термоусадку. Обильно смазал паз и термоусадки велотефлоном, т.к. в отличии от штатной фуфловой втулки, новая металлическая плотнее прижимает провода и норовит задрать и порвать термоусадку при установке.
Одел крышку,убедившись что одевается без задиров и чрезмерных усилий. Втулку немного шлифанул надфилем скруглив радиусы на углах , где проходят провода. Пожалел что у меня нет модного набора для моддинга с кучей насадок всяких и бормашинкой. Ну ничего, надфилем тоже норм.
После установки крышки, залил место выхода проводов герметиком.
Далее, окончательная сборка мотора.
Продуваем статор и корпус мотора от мусора, особенно металл стружки.
Смазываем ось, магниты, подшипники велотефлоном.
Кладем статор на пол, на подставки, проводами вниз. Ось вертикально вверх. Аккуратно, держась за обод, сверху медленно одеваем колесо. Статор впрыгивает в него сам, в какой то момент. После этого, либо руками либо съемником, смыкаем корпус мотора.
Закручиваем болтики крышки по следующему принципу - крест накрест, и подтягиваем первыми те которые тянутся хуже, чтобы они отцентрировались в первую очередь. Если болтики патологически не затягиваются, то лучше ослабить и даже сдвинуть крышку по кругу на одно-два отверстия и закручивать заново, пока не получится.
МК собрано. Далее пайка разъемов.
Добавлено спустя 9 ч 51 мин 23 с:
Задача припаять к кабелю из МК разъем сигнальных проводов и 3шт XT150 разъемы-папы.
На сигнальные провода напаиваю разъем 7ми контактный, водонипроницаемый , как в макс-контроллере.
Цвета проводов кристолайтовского 5 контактного разъема брал от сюда.
Главное не перепутать GND и +5в между собой и холлами. Сама последовательность холлов, по утверждению производителей контроллера не важна.
После этого припаиваю XT150 "лесенкой", чтобы итоговый жгут с 3мя XT150 и одним 7контактником были не такими толстыми для размещения на пере.
Максимально герметизирую разъемы термоусадкой и черной изолентой. Получается вот так:
Фиг знает, вроде не плохо для первого раза.
Если бы кристолайты шли с более длинным кабелем, получилось бы красивее и разъемы находились бы повыше.
http://electro-bike.ru/viewtopic.php?id=165 KHS AM2000 26" Crystalyte HS3540 + Maxcontroller mini-E + 64V 16S 15АЧ Lipo от NRG.
Неактивен
Итак велик собран! Во всяком случае до состояния в котором можно ездить. Установил и отрегулировал только тормоза - механические, avid bb5, какие и были изначально. Цепи нет, переключателя заднего нет, ибо установка и настройка этой хитрой штуки вводит меня в ступор Его судьба вообще под вопросом, может будет вообще без переключения передач.
Сразу скажу, провода на раме и руле в будущем будут переложены, укорочены и спрятаны. Это будущее целиком и полностью зависит от того, когда г-н Zap , админ форума электротранспорт.ру, порадует меня своим контроллером света "Геликон".
Дисплей максконтроллера пришлось сдвинуть с центра руля, ибо там он мешает снятию-установки кейса по салазкам.
Вывод проводов из кофра сделан через кабельные вводы AVC MGB12S-06B-ST Диаметр отверстия для кабеля - 6мм, оно зажимается плотно цангой. Но вот с толщиной стенки кейса вышло впритык, уплотнительное резиновое кольцо уже не влезло. Как вариант поискать вводы побольше с более длинной резьбой. Диаметр отверстия которое пришлось сверлить в кейсе под каждый ввод -10мм.
Контроллер закрепил спереди под седлом. Для крепления изготовил из оцинкованной ленты и 19х0.7мм и термоусадочной трубки хомуты , в штатные отверстия максконтроллера вставил винты m4x20. У них пришлось сточить немного шляпку, иначе в максконтроллер они не влезают. Гайка м4 тоже туда не лезет, видать расчитано или на м3 или на болты с узкой головкой типа под шестигранник. Зато в моем варианте не нужно держать винт, он не проворачивается при закручивании. Перед установкой контроллера и затяжкой хомутов, обматал раму в этом месте мягкой утеплительной пенолентой, купленной в хозяйственном магазине.
Очень порадовала сетка защитная, типа чулка. В нее запихнул фазные провода и провода сигнализации идущие от МК к контроллеру. Она синяя, смотрится отлично. Купил ее в хобикинге, диаметр в сжатом состоянии 10мм, там она называется Wire Mesh Guard Внутрь нее спокойно влезает 7контактный разъем контроллера или три фазных провода 10awg с разъемами по два в ширину в термоусадке.
Немного про сигнальные провода. Изначально планировал и купил даже телефонную 6 жильную "лапшу" штлп-6 Но вылезли такие недостатки - тонкие проводники, и плохо гнется, пружинит и как следствие плохо паяется в разъем и норовит отломиться. Причина наверное в том, что там не медь а омедненная сталь.
В итоге заменил его на старую добрую UTP 8x24awg cat 5e patch, иными словами - витую пару. Одну пару из нее удалил за ненадобностью.
Но тут один момент - лучше юзать именно patch, а не solid. Последнюю найти гораздо проще. Жила в patch медная многожильная, а в solid - цельная. Solid чаще продается в бухтах и на отрез, ибо ее применяют для протяжки магистральных линков, она легко оконцовывается в раземы. Patch же наоборот, применяют только для изготовления патч-кордов, а их чаще покупают уже готовые. Но для наших целей - patch самое то! Верный способ найти patch витуху - раздербанить какойнить фирменный патчкорд мягкий, что я и сделал.
После всех соединений вывесил заднее колесо и включил питание. В меню выставил нужный speed ratio, поделив длинну окружности колеса на кол-во магнитов/2. В моем моторе HS3540 , я насчитал 46 магнитов. Не знаю почему но величину равную кол-во магнитов деленную пополам, называют "количеством полюсов".
После этого запустил autodetect. Колесо закрутилось, проконтролировал что крутится в нужную сторону. Автодетект завершился удачно, после этого настроил ручки газа и тормоза по инструкции, и поехал тестировать велик на дороге.
Редактировался atred (2014-01-07 21:05:13)
http://electro-bike.ru/viewtopic.php?id=165 KHS AM2000 26" Crystalyte HS3540 + Maxcontroller mini-E + 64V 16S 15АЧ Lipo от NRG.
Неактивен
[ Сгенерировано за 0.019 сек, 9 запросов выполнено - Использовано памяти: 735.92 KiB (Пик: 1.08 MiB) ]