все о электровелосипедах и электроскутерах
Вы не вошли.
Началось всё с того, что я увидел чувака на электровеле. Идея поставить мотор на велик посетила меня давно, но тогда не сложилось ввиду отсутствия необходимой информации. Тогда время ещё не пришло.
В Лобне я познакомился с RedimeR'ом. После того, как я впервые в жизни прокатился на электровеле, я понял: хочу такой же! Идея не давала мне спать. RedimeR и помог мне сделать третий в Лобне электровел :)
Долго думал на тему донора. Меня отговорили ставить мотор на складной вел с 20" колёсами. Неустойчивость на высоких скоростях - не айс. Донором стал в итоге двухподвес с колёсами 26".
RedimeR покатался на нём без двигателя и оценил задний подвес и относительно небольшой вес велосипеда. Всё-таки убедил меня, что задний подвес лучше, чем хардтейл, и на высоких скоростях будет полезен. Ну на наших дорогах-то :)
До конца сезона оставалось не так много времени, и честно говоря, я вообще не был уверен, что поеду без педалей в этом году. Однако всё оказалось не так уж плохо. Веломастера поставили мне мотор за неделю. После недолгих раздумий и консультации с ними я выбрал Polaris, 1 кв и 15-фетовый контроллер с рекуперацией.
С аккумуляторами всё было сложнее и в плане установки, и в плане покупки. Свинец отметался сразу из-за веса и сравнительно плохой отдачи тока. Его эксплуатационные характеристики оставляют желать лучшего. После обсуждения всех плюсов и минусов различных типов АКБ было решено остановиться на литий-полимерных (Li-Po) АКБ Turnigy 5000mAh 4S1P 14,8 20C Hardcase. Было решено приобрести 6 пакетов у Андрея, и в довесок он подогнал ещё ваттметр. Штука, кстати, оказалась весьма полезной.
Вот то, что понадобилось, чтобы собрать мой электровел:
Донор: двухподвес JumperTrek Stormride 26"
Мотор-rолесо Polaris 1кВт, заднее, с ободом и сликовой покрышкой.
Контроллер: Polaris, 15-фетовый, 48 вольт, 32А
АКБ: 6 нано котлет Turnigy 5000mAh 4S1P (итого 44,4В 10А/ч, 440 Вт/ч)
Ваттметр китайский, до 60 Вольт, 100А (производитель пока неизвестен)
Силовые провода 4мм кв. и предохранитель автомат на 63 ампера.
Контроллер RedimeR предложил закрепить под рамой - гениальная идея! Сразу освободилось место для аккумуляторов, и получилось закрепить их симметрично. Вообще всё получилось симметрично!
Первая пара аккумов крепилась на стяжках к раме, как и вторая.
Силовой провод с разъемами 4mm_Bullet-connector
Тут закреплены уже все аккумы. Осталось место, чтобы повесить ещё 3 для увеличения дальности поездки. Но это на будущее.
Фото на фоне ковра - классика жанра, вы же знаете :)
Провода здесь пока висят. Позже, когда подключили, они были закрыты скотчем и прижаты к раме.
Контроллер был разобран и перепаян для включения рекуперативного торможения.
Присобачиваю на стяжки автомат 63А. Ключ зажигания, так сказать, он же предохранитель.
Тут провода уже соединены.
На закуску - видео первого включения:
Подведём итоги первых испытаний.
Велосипед получился достаточно лёгкий 22-23 кг. (вес дополнительного оборудования 10-11 кг)
Ход плавный, мелкие неровности дороги не замечаются, да и поребрики особо не смущают.
Максимальную скорость на ровном участке установил RedimeR: 58км/ч.
Дальность пробега еще предстоит выяснить после балансировки аккумов. То, что есть, гоняли в хвост и в гриву - вышло около 23 км, значит если не гнать, можно вытянуть все 50.
ЗЫ: Огромное спасибо andreym и FAS_r7за консультацию и содействие. RedimeR, я твой должник: без тебя бы вообще ничего не получилось. С меня стакан! ;)
Редактировался zenerv (2011-09-19 10:43:33)
Неактивен
Отличный проект!
Я давно говорил andreym, что эти липо в жестком корпусе идеальны для прямого крепления на раму, без всяких сложных кофров и контейнеров.
Правильный выбор комплектующих и их расположение - главное условие любого успешного электровелопректа!
Батарейка получилась 48В 10Ач?
Думаю, надо со временем добавить еще 5Ач., чтобы не высасывать батарейки в ноль и не заряжать до 100%.
Ждем новых фото и видео + отчеты по пробегу:)
PS только определитесь с темой, старую надо бы стереть...
Редактировался SerVic (2011-09-19 10:18:25)
Неактивен
SerVic, да, 48В 10Ач. Да, я уже писал о том, что позже поставлю ещё 5А.
Неактивен
я думаю пока и 10А/ч норм тебе же долеко ездить не нужно.
Щас нужно попросить у Алексея доктора и заняться балансировкой котлеток
и попытаться откалибровать твой ваттметр с функцией доктора.
Turnigy LiPo 24S4P -1776 Вт/ч, 100v, Infenion 18FET 100a, CroMotor (Мой двухподвес)
Мах: 104 км/ч на плоскаче.
Неактивен
"Зачётная" конструкция...
Как шутили на последней встрече в Сокольниках про участника слета, который для увеличения общей емкости привязал по сторонам "вела" пять штук "хадвеев 38-го" калибра (знаете такие "здоровые" )...только БУДИЛЬНИКА не хватает...
И вообще никто к тебе не подойдет, даже гаишники!!
P.S. Мне кажется, что здесь для хранения акков подойдет "двойная" сумка для "развесовки", слева и справа от руля, по линии рамы.. Есть такие..
Редактировался alex286 (2011-09-19 12:49:33)
С уважением, Александр.
Неактивен
заходил к этим мастерам примерно в первой трети процесса. на моих глазах происходил божественный цикл сотворения нового существа))
главное, что б не пи*дануло!
Неактивен
Я правильно понял (из видео), что электрофикация вела произошла за одну ночь?
Неактивен
Я правильно понял (из видео), что электрофикация вела произошла за одну ночь?
ну часов до 4 утра мы ходили вокруг него и думали как бы лучше закрепить, а потом начался процес, в 8 часов уже был тест драйв на улице без тормозов
Он же RedimeR icq: 424-297-058icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 104 км/ч на плоскаче 2012г.
Неактивен
alex286, двойная сумка - это хорошая идея, но при этом увеличится толщина конструкции. Вот если буду ставить больше 12 аккумов, тогда имеет смысл. А так ещё 3 спокойно встанет, больше мне пока не надо.
Добавлено спустя 01 мин 38 с:
alex286, ты говоришь, будильника не хватает... У меня на работе на всех входах охрана и досмотр. Я хз, как я буду им объяснять, что это батарейки (((
Неактивен
Его зовут Джей-Ти Шторм
Неактивен
Поздравляю с первым местом в соревнованиях на Сокольниках!
Джей ти шторм самый быстрый велик в номинации 48 вольт!
он реально рулит!
Редактировался nrg (2011-09-25 23:31:09)
Он же RedimeR icq: 424-297-058icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 104 км/ч на плоскаче 2012г.
Неактивен
Поздравляю с первым местом в соревнованиях на Сокольниках!
Джей ти шторм самый быстрый велик в номинации 48 вольт!
он реально рулит!
И каков же получился пробег? Как доехали до Сокольников и обратно?
Редактировался SerVic (2011-09-26 11:03:16)
Неактивен
Пока не поверяли пробег, доехали до сокольников на электричке потом своим ходом
Он же RedimeR icq: 424-297-058icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 104 км/ч на плоскаче 2012г.
Неактивен
JT заболел.
У него разогнулись дропауты.
Правый
и левый.
При массе в 150 кг + велик рекуперация срабатывает по-прежнему резко. Представьте, какие там усилия идут!
Откуда масса?
На раму я поставил дополнительное сиденье для себя, чтобы катать кого-нибудь
Всё-таки, удобно.
Хорошо, всё стальное - просто разогнулись. Буду загибать обратно и делать усилители.
Редактировался zenerv (2011-10-12 11:10:37)
Неактивен
Ты на этой раме еще и катать кого-то придумал??? Да она под тобой одним развалится на скорости да на хорошей кочке! Дропауты ничему не научили? Это-ж прямой намек: материал и конструкция рамы хамно!
Неактивен
Согласен усилители нужны, Леха я скоро буду заказывать лазерную резку 7мм стали (вырежу себе 2 мощных дропаута для нового заднего МК). могу и тебе сделать дропауты любой нужной тебе формы!!! приноси раму снимем оттиск, подумаем и нарисуем форму в кореле.
Он же RedimeR icq: 424-297-058icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 104 км/ч на плоскаче 2012г.
Неактивен
Ганс, ну ты зангул! Дропауты разогнул (простите за каламбур), дав нагрузку при торможении 170 кг со скорости 40 км/ч. Рама - зашибись.
Неактивен
Об этом и речь: нафига нагружать ТАКИМ весом раму рассчитанную на 50-ти килограммового китайца едущего на педалях!
И еще! Если ЭТО торможение было рекуперативным, то ты рискуешь убить не только раму, но и батарею! Вливание тока ПОДОБНОЙ силы выведет твои котлетки из строя за месяц! А если-же это было механическое торможение - остаюсь при своем мнении, что рама - дерьмо! Материал рамы не рассчитан в принципе ни на какие нагрузки!!! А ты на него мотор-колесо ставишь!.. Проходил я это уже... Хочешь выносливую раму - трать на это деньги! 7-8 тыс рублей хорошая рама не может стОить! Ценник должен быть больше на порядок!
Неактивен
Об этом и речь: нафига нагружать ТАКИМ весом раму рассчитанную на 50-ти килограммового китайца едущего на педалях!
И еще! Если ЭТО торможение было рекуперативным, то ты рискуешь убить не только раму, но и батарею! Вливание тока ПОДОБНОЙ силы выведет твои котлетки из строя за месяц! А если-же это было механическое торможение - остаюсь при своем мнении, что рама - дерьмо! Материал рамы не рассчитан в принципе ни на какие нагрузки!!! А ты на него мотор-колесо ставишь!.. Проходил я это уже... Хочешь выносливую раму - трать на это деньги! 7-8 тыс рублей хорошая рама не может стОить! Ценник должен быть больше на порядок!
Не знаю столько стоит рама JT Storm-а, ему вроде 12 лет уже и он до сих пор не сломался. В принципе владелец очень доволен рамой и мягкой амортизацией.
Я сам когда катался на нем пьяный искал повыше бордюры, заезжал и спрыгивал впечатления просто супер
а по поводу котлеток, щас у владельца 9 котлет 44,4в 15ач, зарядный ток этих липолек 5С (15*5=75а)
а на контроллере стоит ограничение тока рекуперации в 32а, такой ток не может повредить эти мощные котлетки.
Только на морозе нужно выключать рекуперацию, зарядка в отрицательные температуры им точно вредна.
я вот собрался менять свою хардтейл раму на более качественный двухподвес.
хочу купить отдельно раму Atom NC 567 (2007г.) и качественный 200мм вилку марзоччи 888 RCV, получится вот это:
Редактировался nrg (2012-03-08 19:26:38)
Он же RedimeR icq: 424-297-058icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 104 км/ч на плоскаче 2012г.
Неактивен
Ганс, в продолжение темы о раме.
1) и так работает отлично и по всем параметрам устраивает. Признаюсь честно, думал о новом, но это ж ещё и времени до фига потратить придётся. Если подаришь мне раму получше, буду очень рад
2) я не настолько экстремал, чтобы прыгать с высоты больше 25 см. Откуда взяться нагрузкам на раму, объясни? Если я влечу в столб и сломается рама, то что же от меня тогда останется?
3) тьфу-тьфу-тьфу, конечно, но рама неплохая. Да, тяжёлая, сталь. Сваренная. Просто так в один момент она не развалится на кусочки. Максимум трещины пойдут, а их можно заварить. Это какие ж усилия надо прикладывать, чтобы сломать стальную раму? Прошу обратить внимание на то, что основные несущие трубы не круглого, а овального сечения, что повышает прочность рамы на порядок.
Дропауты оказались слабым местом только из-за нагрузки, на которую они ну никак не рассчитаны. В принципе, запас прочности тут больше, чем на складном, или лёгком дорожном.
Так что скоро встанут усилители дропаутов, и наш зайчик опять поскачет по дорожке )))
Неактивен
Если кому интересен мой опыт - добро пожаловать: http://forum.dirt.ru/showthread.php?t=233992
Спорить смысла не вижу, у каждого свои взгляды и убеждения (и накопленный опыт в том числе).
Неактивен
Если кому интересен мой опыт - добро пожаловать: http://forum.dirt.ru/showthread.php?t=233992
Спорить смысла не вижу, у каждого свои взгляды и убеждения (и накопленный опыт в том числе).
Отличный конфиг, маджик пай на 100 вольтах судя по фото?
где живете, если в москве тогда нужно встретиться попить пива вместе электробайкерской компанией.
Он же RedimeR icq: 424-297-058icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 104 км/ч на плоскаче 2012г.
Неактивен
Отличный конфиг, маджик пай на 100 вольтах судя по фото?
где живете, если в москве тогда нужно встретиться попить пива вместе электробайкерской компанией.
А почему вы думаете, что мне будет интересно пить с вами пиво?
Неактивен
nrg пишет:Отличный конфиг, маджик пай на 100 вольтах судя по фото?
где живете, если в москве тогда нужно встретиться попить пива вместе электробайкерской компанией.А почему вы думаете, что мне будет интересно пить с вами пиво?
Ну как пожелаете. Моё дело предложить, а ваше отказаться.
Странно что вы так негативно настроены, общение и обсуждение технических моментов вам бы не повредили.
Имхо вам точно есть чему поучиться у более опытных товарищей...
Он же RedimeR icq: 424-297-058icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 104 км/ч на плоскаче 2012г.
Неактивен
Приветствую форумчане! Подскажите как приобрести данные аккомуляторы?
Неактивен
[ Сгенерировано за 0.025 сек, 9 запросов выполнено - Использовано памяти: 629.73 KiB (Пик: 855.29 KiB) ]