все о электровелосипедах и электроскутерах
Вы не вошли.
Появилась у меня идея собрать батарею на очень интересных элементах LG ICR18650 D1 в форм факторе 18650.
Меня эти эти элементы заинтересовали своей ценой (около 4$) и удельной энергоёмкостью (около 240 Втч/кг) и увеличенным рабочим напряжением до 4,35в.
вот технические характеристики элементов:
из этого еще стоит добавить что реальное измеренное внутреннее сопротивление было даже меньше чем заявлено, в районе 50-60мОм.
Все началось с покупки 52 элементов у коллеги gekanaz ссылка тут. Доставка почтой РФ длилась около 20 дней.
вот они какие эти розовые пальчики
из них я планировал собрать пробную сверхлегкую батарею в конфигурации 13S4P (13 последовательно и 4 параллельно).
При такой конфигурации получится батарея 48в (56в полностью заряженная) ёмкостью аж 12ач при весе всего 2,44 кг!!!
я прикинул как их удобней разместить с соединить пайкой медным проводом.
получалось примерно так, для соединений я решил использовать мощный медный провод сечением 4мм2, распустив его на 2 косички по 2мм. (так же можно использовать обычный 1 жильный строительный медный провод сечением 1-1,5мм)
облудив все элементы безсвинцовым припоем (лужение 2 секунды индукционным пайльником и резко охлаждая элемент мокрой тряпочкой) быстрая пайка очень важна так как литий нельзя перегревать, поэтому для пайки таких элементов нужен подходящий паяльник и высокий уровень пайки.
потом облудив провода и сформировал треугольники для соединения элементов.
припаивая элементы один за другим плотно прижимая друг к другу формируем вот такие блоки.
когда все блоки будут спаяны, начинаем сборку этих блоков в одну цельную батарею с обратной стороны, получилось вот так:
потом к блоку припаиваем силовые и балансировочные косички для подключения БМСки.
две стороны батареи с медными перемычками нужно защитить от механических повреждений легким и мягким диэлектриком (толстый каппа картон или вспененный пластик.) лично я его клеил на 2х сторонний толстый скотч.
все дополнительно укрепляем скотчем, прячем излишне длинные балансиры, примеряем БМСку.
13 канальная БМСка должна уметь балансировать до напряжения 4,33-4,35в и отключать нагрузку при 3.0 -3.1в, я такой не нашел, поэтому сделал такую самостоятельно из подручных материалов.
так же сделал 2 выхода для подключения селлога (внешнего контроля напряжения) на мой взгляд эта очень полезная и удобная функция (очень плохо что она отсутствует в готовых батареях).
синий провод это первые 7 ячеек (1-7s) и красный провод это последние 6 ячеек (8-13s).
продолжение следует.
Редактировался nrg (2013-10-12 21:36:03)
Он же RedimeR icq: 424-297-058icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 104 км/ч на плоскаче 2012г.
Неактивен
Очень интересно. А где вы их купили по такой цене? В интернете их продают по 11.5 евро за штуку.
Лот 100 штук за 392 доллара нашел на алиэкспресе.
Каковы разрядные характеристики всего блока например при токе 10А?
Редактировался BattleCruiser (2013-10-21 18:18:05)
Неактивен
Очень интересно. А где вы их купили по такой цене? В интернете их продают по 11.5 евро за штуку.
Лот 100 штук за 392 доллара нашел на алиэкспресе.
Каковы разрядные характеристики всего блока например при токе 10А?
я их купил у российского продавца по 3,94$ за штуку.
внутреннее сопротивление этой скромной сборки около 200 милиОм. (в прогретом состоянии.)
Значит при токе в 10А батарея будет иметь посадку около 2 вольт.
кстати у меня есть разрядный график небольшим током.
Он же RedimeR icq: 424-297-058icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 104 км/ч на плоскаче 2012г.
Неактивен
Кстати я же доделал батарею, фотки надо выложить:
кстати вот так она выглядит в защитном корпусе:
Он же RedimeR icq: 424-297-058icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 104 км/ч на плоскаче 2012г.
Неактивен
очень аккуратно получилось, я тоже собрал из старых ноутбучных, 14s 12p, а можно узнать что за индикатор заряда и где его можно купить, было бы удобно контролировать, хотя шас и так на ватметре турниги всё вижу.
Неактивен
очень аккуратно получилось, я тоже собрал из старых ноутбучных, 14s 12p, а можно узнать что за индикатор заряда и где его можно купить, было бы удобно контролировать, хотя шас и так на ватметре турниги всё вижу.
Самодельный, тут есть на форуме тема простой индикатор LiPo/Li-Ion.
Он же RedimeR icq: 424-297-058icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 104 км/ч на плоскаче 2012г.
Неактивен
[ Сгенерировано за 0.008 сек, 11 запросов выполнено - Использовано памяти: 519.53 KiB (Пик: 637.87 KiB) ]