все о электровелосипедах и электроскутерах
Вы не вошли.
Идея сделать мощный многоканальный LiFePO4 уже давно видает в воздухе, но имеет сложности в реализации.
Большой ток балансировки нужен для быстрой балансировки заводских LiFePO4 батарей которые долго лежали на складе из разбежались из-за неравномерности потребления энергии с разных ячеек, заводские бмс не могут обеспечить быструю балансировку, да и балансировать толком не умеют.
Во первых мощный балансир будет выделять огромное количество тепла которое нужно как-то охлаждать.
По предварительным расчетам 24 канальный балансир LiFePO4 24х3,65в = 87,6 и током 0,5А будет выделять 43,8Вт тепла!!!
После расчетов было принято решение использовать вот такую схему для создание нашего супер балансира.
Нам потребуется 24 вот таких канала:
вообщем нарисовал, и решил сделать силовую часть которая будет сильно греется на отдельной плате, точнее даже не плате а на 3 мм алюминиевой теплопроводной подложке для охлаждения мощных светодиодов.
вот такая подложка:
напаиваю на нее 24 транзистора + 96 smd резисторов по 1Вт.
рисую печатную плату для логической части схемы:
изготавливаю печатную плату:
продолжение следует ...
Редактировался nrg (2013-10-29 17:51:53)
Он же RedimeR icq: 424-297-058icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 104 км/ч на плоскаче 2012г.
Неактивен
вытравил плату:
напаял мелкие элементы:
Он же RedimeR icq: 424-297-058icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 104 км/ч на плоскаче 2012г.
Неактивен
Мозги готовы, осталось соединить силовую часть с мозгами...
Это очень много много проводов
Он же RedimeR icq: 424-297-058icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 104 км/ч на плоскаче 2012г.
Неактивен
Для питания балансира было решено переделать под наши нужны "стандартное зарядное устройство 58в 1,7А".
в вольтмастере была куплена универсальная измерительная головка 0 - 200mV, 9V PMLCDL 3 1/2 цифровой ЖК-дисплей
в алюминиевом корпусе зарядки была высверлена дырка под индикатор.
чтоб сделать вольтметр из универсальной измерительной головки нужен был резистивный делитель 1000/1 и внешний гальванический не связанный с измеряемым напряжением источник питания 9-12в 1мА.
в качестве делителя я использовал резистора на 100кОм и 100 Ом.
а в качестве источника питания импульсный БП от HDMI хабов.
для управления выходным напряжением был установлен на боковую крышку переменный резистор 15кОм и ограничительный верхнего напряжения на 1,8к последовательно с переменным. верхнее напряжение получилось в районе 90в что полностью достаточно для наших нужд.
Он же RedimeR icq: 424-297-058icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 104 км/ч на плоскаче 2012г.
Неактивен
Супер работа на 5 баллов. Читали с интересом. Ждем продолжение.
Редактировался velomastera (2013-11-13 16:51:42)
Неактивен
на одном из фоток видна зажигалка! а говорил что не куришь!
Вот так и палятся советские шпионы!
http://electro-bike.ru/viewtopic.php?id=165 KHS AM2000 26" Crystalyte HS3540 + Maxcontroller mini-E + 64V 16S 15АЧ Lipo от NRG.
Неактивен
на одном из фоток видна зажигалка! а говорил что не куришь!
Вот так и палятся советские шпионы!
- это для термотрубочек..
вопрос А почему при разряде АКБ и при заряде ватметр показывает разные значения? АКБ 60 ваольт / Ватметр TURNIGY 130A
а можно к KapitanSuperBalanser LiFePO4 4-24S установить провереный и откалеброваный Ватметр к зарядке?
Неактивен
- это для термотрубочек..
вопрос А почему при разряде АКБ и при заряде ватметр показывает разные значения? АКБ 60 ваольт / Ватметр TURNIGY 130A
а можно к KapitanSuperBalanser LiFePO4 4-24S установить провереный и откалеброваный Ватметр к зарядке?
я тоже думал об этом, но понял что смысла особого нету в ваттметре. так как он будет показывать сферического коня в вакууме.
Балансиры же мощные и весь лишний ток который будет идти в батарею будет сливаться балансирами и выдуваться 80мм вентилятором наружу в виде теплого воздуха, и поэтому совершенно будет непонятно сколько Ватт*часов ушло в тепло, а сколько осело в батареях.
а вот 3 селлога для контроля напряжение сразу на всех 24 каналах будут очень в тему, правда точность селлогов достаточно сомнительная, но я думаю можно будет привыкнуть или подкалибровать их уже в процессе работы.
еще немного фото сборки балансира:
тут видно сеточку воздуховода
с другой стороны тоже сеточка
Он же RedimeR icq: 424-297-058icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 104 км/ч на плоскаче 2012г.
Неактивен
Во истину KapitanSuperBalanser все круче и круче.
как тут + ставить?
Редактировался velomastera (2013-11-20 16:43:14)
Неактивен
сделал балансировочный переходник к твоей батареи 20s из обычного цветного провода 0.12mm2.
начал тестировать и ужаснулся потерям в проводе!!! они составляли аж до 80 мВ...
в итоге точность балансировки падала и мне пришлось искать качественные толстые провода для соединений.
уничтожив 4 качественных разветвителя для народных котлет и добыл нужное количество отличного силиконового провода 22AWG 0,326mm2
Полностью переделав переходник на новые провода и повторно провел тестирование я почувствовал разницу!!! все работало идеально!!!
так же изготовил крышечку для корпуса и сделал в ней круглые отверстия для света от сигнальных светодиодов.
вот так зажигаются светодиоды:
через 5 сек
процесс балансировки завершен:
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Редактировался nrg (2013-11-27 22:22:54)
Он же RedimeR icq: 424-297-058icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 104 км/ч на плоскаче 2012г.
Неактивен
За труд прекрасный и уменье,
Хотим спасибо вам сказать
За то, что вам - в обыкновенье,
Поклон вам низкий передать
За то, что вы свою работу
Чудесно выполнить смогли,
Что делали её в охоту
И до конца всё довели!
За качество "спасибо" скажем,
За чёткость с ясностью во всем,
О вас мы всем друзьям расскажем,
Чтоб шли заказы день за днём!
От нас в стихах примите почесть
За замечательный итог!
+! !! за отличные девайс. (теперь будем его тестить во всю..)
Неактивен
жду от вас так сказать реальных испытаний
надеюсь что все работает как надо.
и если нужны переходники для других батарей 13s - 16s - 24s сделаем не вопрос, нужен только образец разъема или БМСка.
Он же RedimeR icq: 424-297-058icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 104 км/ч на плоскаче 2012г.
Неактивен
[ Сгенерировано за 0.011 сек, 11 запросов выполнено - Использовано памяти: 549.66 KiB (Пик: 711.22 KiB) ]