все о электровелосипедах и электроскутерах
Вы не вошли.
Страницы 1
Всем привет!
Насмотревшись видео на youtube и увидев народ на электробайках на улицах Москвы, загорелся переделкой своего вела.
Готовый электробайк пока брать не охота, т.к. то, что нравится, стоит 50+ тыр. Поэтому берем то, что есть.
Донор состоит из:
15,5" рама (мой рост 165)
передний амортизатор
26" колеса
дисковые тормоза
21 скорость
Минимум, что хочу из него сделать:
350-1000Вт движок (не знаю, куда лучше ставить, на перед или на зад)
Дальность хода 50-70 км
Скорость 35-50 км/ч
Максимум, чего хочу добиться:
Установка переднего тягового двигателя, установка заднего двигателя в качестве генератора (с возможностью, при необходимости, включать полный привод). Генератор должен питать в процессе движения. Такую вещь видел на одном из видео про мотор-колеса Шкондина, но у него там свинцовые аккумы, а я не уверен, что LiIon и LiFePO4 могут такое поддерживать (может все дело в контроллере? хз...)
В электрике я болтаюсь на отметке чуть выше ноля Ну, могу USB-удлинитель из витой пары спаять...ну это так
Так что прошу Вашей помощи и совета в подборе компонентов.
Касательно навесного - газ, тормоза, освещение, круизник - тут вроде понятно, детали универсальные. Различия только в форм-факторе.
Основной момент, на чем я стопорюсь - выбор моторов, контроллера и аккума. Реально ли собрать комплект в бюджете 20-30 тыр.?
Фото донора:
http://pixs.ru/showimage/CAM02119jp_463 … 435219.jpg
http://pixs.ru/showimage/CAM02120jp_949 … 435220.jpg
http://pixs.ru/showimage/CAM02121jp_758 … 435222.jpg
http://pixs.ru/showimage/CAM02123jp_296 … 435223.jpg
Если есть кто из ЮВАО: Текстильщики, Волжская, Люблино, Братиславская, Марьино? Было бы интересно пересечься пообщаться.
Неактивен
Привет.
1. фотки не открываются, пришлось копировать их руками. Ваш донор - хардтейл, для мощьных DD моторов и скоростей, не подойдет. Максимум для него это 40км/ч, ведь важно не только разогнаться, с этим проблем нет, но и остановится живым и целым.
2. генератор на переднем колесе - бред и утопия. Рекуперации обычным DD должно хватить.
3. Полный привод вижу только в двух случаях - жесткий офф-роад, по гавну на мото-покрышках толстых, как в песне , там где пехота не пройдет. Второй - купил слабый моторчик 350-500вт, поставил назад, покатался, захотел быстрее. При этом денег на контроллер второй хватило (или какойто способ запаралеливания) , на батарею большей емкости тоже, а на замену мелкого мотора уже нет, или он дорог как память))), вот и добавил второй спереди, такойже мелкий.
Все остальное - сплошные минусы.
3. требования к пробегу сильно отличаются.
Например, чисто для понимания, чтоб проехать скорости 35кмч 50км нужно 600 втч батарея - Это 8 народных катлет, по 1100р/шт , примерно 4кг весом. ~8800руб.
А если хочется на 50км/ч ехать с расходом 25втч/км и проехать 70км то нужно 70*25= 1750 это уже 24 такихже катлеты, общим весом 12кг. ~26000руб
От этого сразу возникают разные варианты размещения.
ps
цена 1100р шт я брал из опыта последней своей покупки: http://electro-bike.ru/viewtopic.php?pid=567#p567
Редактировался atred (2014-03-29 13:11:14)
http://electro-bike.ru/viewtopic.php?id=165 KHS AM2000 26" Crystalyte HS3540 + Maxcontroller mini-E + 64V 16S 15АЧ Lipo от NRG.
Неактивен
Спасибо за ответ на основании опыта!
Вчера поздно вечером отписал на сайт http://voltbikes.ru/
Сегодня весь день переписывались с менеджером. Я ему накидал фоток велика с размерами рамы, сантиметражем и т.д.
Из-за того, что у меня рама маловата, пришлось отказаться от идеи заднего мотор-колеса, т.к. аккум тупо не влезет в раму, а нагружать заднее мотор-колесо еще и аккумом менеджер не рекомендовал. Я доверился его мнению, т.к. с его слов, он сам собирает гибриды, а не просто продает комплектуху.
Подобрали комплект:
1. Переднее 26" мотор-колесо MXUS 48V 750W:
Комплект с мотор-колесом включает:
- Переднее мотор-колесо 48V 750W под дисковый тормоз с бесколлекторным электродвигателем. Цвет черный. Безредукторное. Эффективность 83%. Под ширину вилки 100мм. С возможностью использовать дисковые или ободные тормоза.
- Обод двойной, 26 дюймов.
- Датчик PAS системы (система помощи при кручении педалями 1:1).
- Контроллер 30 Ампер 12 фет, с рекуперацией.
- Рычаг газа.
Технические характеристики мотор-колеса:
Вольтаж: 42-56 Вольт,
Мощность: 750-1440 Ватт,
Эффективность: >83%,
Крутящий момент: 43 Ньютон-метров,
Количество оборотов, мин: 290-370,
Материал обода: A356AL – Алюминий,
Ширина обода наружняя: 30,9мм,
Магниты: 46SH,
Фазовые провода: QZ-3/155,
Датчик Холла: honeywell,
Максимальная температура: 150 град.,
Материал оси: 40Cr/Qr HRC 24-28,
Материал статора: DW470,
Материал корпус: ADC 12 dei casting Al – Алюминий,
Шумность: <60 Дб,
Защита от влаги: IP54,
Тормоз: ободной/дисковый,
Вес мотор-колеса с ободом 5,5кг.
Технические характеристики контроллера:
Номинальный вольтаж: 48 Вольт,
Рабочий вольтаж: 41,5-60 Вольт,
Максимальная сила тока: 30 Ампер,
Номинальная мощность: 750 Ватт,
Максимальная мощность: 1440 Ватт,
Количество фет: 12,
Холла сигнал: 1-4,2 Вольт,
Пусковой сигнал: с нулевой скорости, от ручки газа,
PAS сигнал: датчик скорости,
Тормозной сигнал: работает с низкого напряжения,
Защита от перегрева: отключение при внутренней температуре 110,
Защита от короткого замыкания: есть,
Отключение при вращении педалей в обратном направлении: есть.
Контроллер защищен от влаги по стандарту IP54.
Рекуперация: есть.
2. LiFePO4 аккумулятор 48V 10AH
Технические характеристики:
Схема сборки — 16S3P,
Ячейки: LiFePO4 26650, 3,2 Вольта; 3,3 ампер-часа, 3-5C
BMS 12S, 30-60 Ампер,
Номинальный вольтаж — 51,2 Вольт,
Номинальная ёмкость — 10 ампер-часов,
Напряжение отключения при разрядке — 32 вольт (2 Вольта на ячейку),
Напряжение отключения при зарядке — 62,4 вольт (3,9 Вольт на ячейку),
Стандартное напряжение при разрядке — 58,4 вольт (3,65 Вольт на ячейку),
Ток зарядки - 2-5 ампер,
Продолжительный ток разряда — 30 ампер,
Максимальный ток разряда — 60 ампер,
Температура зарядки — от 0 до 50 С градусов,
Температура разрядки — от -20 до 50 С градусов,
Температура хранения — от -20 до 50 С градусов,
Число циклов заряда-разряда до 2000,
Внутреннее сопротивление менее 20 Ом,
Габаритные размеры аккумулятора: Длина 395мм, Ширина 150мм, Высота 70мм,
Вес 5,7 кг.
3. Коннекторы 2 пары
4. Усилитель дропаута
5. Провода метр черного и красного
В общем, завтра комплект приедет и мне будет чем заняться, пока что морозными мартовскими вечерами
О результатах отпишусь.
Редактировался aktarsis (2014-03-29 22:11:23)
Неактивен
Это немного не соотв, желаемым в первом посту, характеристикам по пробегу и скорости.
Батарея то всего ~500 втч, тоесть на скорости 45 км/ч (если он вообще разгонится до нее) проедите только 25км без педалей.
http://electro-bike.ru/viewtopic.php?id=47 темносиняяя кривая.
Сразу советую подумать о замене тормозов на гидравлические, придется правда мутить датчик или кнопку в ручку, и не покупать китайские говноручки с датчиком под тросик.
Редактировался atred (2014-03-29 22:32:05)
http://electro-bike.ru/viewtopic.php?id=165 KHS AM2000 26" Crystalyte HS3540 + Maxcontroller mini-E + 64V 16S 15АЧ Lipo от NRG.
Неактивен
Ну это пока мой первый опыт в постройке гибрида
Многого еще не знаю. Со временем возьму нормальный двухподвес и буду его строить. Готовые гибриды брать не хочу.
Касательно дальности поездок - мне от дома до работы - 7 км по прямой (Марьино - Текстильщики), так что туда-обратно смотаться труда не составит, ну и по парку покататься. Просто педалировать не очень приятно, т.к. перепад высот дает о себе знать. Пару раз катался для пробы (19-23 марта как раз отличная погода была)- приехал на работу уже взмыленный.
На машине минут 15-20 (Люблинка, мать ее - светофоров много), на автобусе/маршрутке - так же.
Тут, по сути, предистория какая:
Стою на остановке, жду автобуса. Вижу, парень на веле педалирует. На автобусе мы его обогнали, но потом уперлись в пробку. Я вышел, дорогу перешел, топаю к офису - метров 500 осталось - и тут этот парень меня обгоняет. Вот я и прикинул - нафига тратиться на общественный транспорт, если можно и на веле за то же время докатить, а если на гибриде, то и того быстрей получится. Тем более ща сезон начинается.
Вот так и созрел план, который сейчас притворяю в жизнь
Редактировался aktarsis (2014-03-29 23:16:37)
Неактивен
Да дело не в опыте. Вдруг у вас есть какойто типичный маршрут, скажем 35км до работы, и окажется что этого акб не хватит или придется медленно ползти на педалях. Ошибка в расчетах омрачит радость покупки
http://electro-bike.ru/viewtopic.php?id=165 KHS AM2000 26" Crystalyte HS3540 + Maxcontroller mini-E + 64V 16S 15АЧ Lipo от NRG.
Неактивен
http://www.youtube.com/watch?v=V7WGiVYO7S8
Вчера пришел комплект. Сегодня дособрал. Жаль, погода капитально испортилась Не дождусь никак первой покатушки.
Неактивен
Молодец.
Смотрел без звука, возможно важные комментарии пропустил.
Советы:
1. Коль уж хардтейл, то багажник лучше полноценный, с опорами на перья. Меньше болтанки будет. Не обязательно покупать новый, можно доработать этот. Хомуты, прутки-шпильки продаются везде.
2. Расположение на рогах кнопок не совсем понял.
3. Доукрепить контроллер, например к раме. Провода убрать в гофру или велокамеру.
4. Провести краш-тест , уронить велик на каждый бок. Посмотреть что отвалится, обо что ударится.
Редактировался atred (2014-04-01 12:56:10)
http://electro-bike.ru/viewtopic.php?id=165 KHS AM2000 26" Crystalyte HS3540 + Maxcontroller mini-E + 64V 16S 15АЧ Lipo от NRG.
Неактивен
http://www.youtube.com/watch?v=V7WGiVYO7S8
Вчера пришел комплект. Сегодня дособрал. Жаль, погода капитально испортилась Не дождусь никак первой покатушки.
Ну как ощущения ? Уже катался ?
http://electro-bike.ru/viewtopic.php?id=165 KHS AM2000 26" Crystalyte HS3540 + Maxcontroller mini-E + 64V 16S 15АЧ Lipo от NRG.
Неактивен
Страницы 1
[ Сгенерировано за 0.015 сек, 11 запросов выполнено - Использовано памяти: 536.48 KiB (Пик: 672.74 KiB) ]